Профилактическая работа с детьми, находящимися в трудной ситуации
Рязанский наркологический диспансер особое внимание уделяет профилактике потребления ПАВ среди детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Для воспитанников ОГБОУ «Полянская школа-интернат», ОГБОУ «Солотчинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», МБОУ «Школа интернат им. Героя Советского Союза, Национального Героя Италии Полетаева Фёдора Андриановича», Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции, для несовершеннолетних осуждённых отбывающих наказание в ФКУ СИЗО-1 систематически и планово ведётся профилактическая работа. Масштабность и глубина проблемы употребления психоактивных веществ требуют изобилия информации об истинном вреде алкоголя, курения, наркомании, токсикомании.
Концепция «лектория» основывается на современном подходе к профилактике потребления ПАВ и с учётом возрастных особенностей детей, предполагает формирование и развитие негативных установок ребёнка к употреблению ПАВ.
Для учащихся начальных классов были организованы профилактические мероприятия на тему «Здоровый образ жизни», профилактическая игра «Монополия здоровья», воспитательно-профилактический «квест» «Полезные старты».
Учащиеся средней школы, кроме мероприятий о здоровом образе жизни, посещали занятия посвящённые профилактике потребления табачных и алкогольных продуктов в виде лекций-дискуссий, тренинговых занятий «Алкоголь – мифы и реальность», интеллектуальной викторины профилактической направленности «Своя игра».
Для ребят 14–18 лет проводились тренинговые занятия «Наркотики – не влезай, убьёт!», «квест» «Зажигай по жизни», просмотр фильмов «Чёрная полоса», «Заглянуть за…» с последующим обсуждением.
Профилактика потребления ПАВ – это не только донесение информации о причинах и последствиях курения, алкоголизма, наркомании, а, прежде всего, это помощь в освоении навыков эффективной социальной адаптации – умения общаться, строить свои отношения со взрослыми и сверстниками, в развитии способности оценивать своё эмоциональное состояние и управлять им. Особое значение имеет формирование культуры здоровья – понимания ценности здоровья и здорового образа жизни. Только сформированность и осознание личностной ценности здоровья позволят ребёнку понять, почему и чем для него опасно знакомство с одурманивающими веществами.
Большинство мероприятий было организовано совместно с добровольцами Центра «Мой выбор» и «Волонтёрами-медиками».
В качестве экспертов приглашались представители прокуратуры и управления образования.